Москва: +7 (495) 134-29-44
Санкт-Петербург: +7 (812) 213-07-12
Заказать звонок
МЕНЮКАТАЛОГ
ООО «ЮНИТРЕКС» - официальный дилер оборудования ROXTON
0Корзина пуста
Главная/Информация/Как выбрать трансляционный усилитель

Как выбрать трансляционный усилитель

Рассмотрим основные вопросы при выборе трансляционных усилителей. Мы не будем рассматривать сложные, многокомпонентные системы, а остановимся именно на компактных настольных системах – моноблоках (микшерах-усилителях). Вопросы, которых мы кратко коснемся в статье, могут помочь при выборе усилителя не только марки ROXTON, но и усилителя любого другого производителя.

  1. Мощность трансляционного усилителя.

При выборе усилителя, мы должны, в первую очередь правильно подобрать мощность. Сделать это не трудно. Если мы знаем, сколько громкоговорителей и какой мощности будут подключены к усилителю, то просто суммируем мощность всех громкоговорителей и берем усилитель мощнее. Причем неограниченно мощнее.

Например. Нам необходимо подключить к усилителю 10 громкоговорителей по 10 Вт, плюс 5 громкоговорителей по 6 Вт и пару мощных уличных динамиков по 50 Вт каждый. Суммируем. 10*10Вт + 5*6 Вт + 2*50 Вт =230 Вт. Таким образом, нам вполне подойдет усилитель мощностью 240 Вт и выше. Очень полезно учитывать возможность развития системы, если в будущем, мы захотим добавить еще 5 динамиков по 10 Вт, то мощности усилителя уже не хватит. Не стоит переживать, если трансляционный усилитель будет сильно мощнее подключаемой акустики. Особенность техники такова, что мы можем подключить громкоговоритель мощностью 1 Вт к усилителю 1000 Вт, включить на «полную громкость» и… ничего особенного не произойдет. Просто громкоговоритель будет работать на максимальном уровне, который он выдает, т.е. на 1 Вт. Но не допускается делать обратное (в отличии от домашней или концертной – низкоомной техники), нельзя к усилителю 120 Вт подключить акустики на 300 Вт. Усилитель сгорит. Напомню, что мы сейчас говорим о трансляционных громкоговорителях и трансляционных усилителях.

Теперь, если мы определились с мощностью усилителя, нам необходимо понять, какие источники сигнала мы хотим использовать.

2.   Источники сигнала.

Источники сигнала могут быть внешние (микрофоны, внешние проигрыватели, тюнеры, компьютер и т.д.) и внутренние (у разных моделей усилителей могут быть встроенные источники сигнала – тюнер, USB/MP3 проигрыватель, CDпроигрыватель, источник цифровых сообщений).

Предположим, что нам достаточно подключить к усилителю настольный микрофон и компьютер. У любого настольного усилителя (не случайно в начале мы дали обозначение «микшер-усилитель») есть 2-3 микрофонных входа (MIC) и несколько линейных (LINE) или универсальных входов (AUX). Подключаем микрофон к линейному входу и компьютер (или тюнер, CDпроигрыватель) к линейному или универсальному входу.

Схема подключения будет выглядеть так:

схема 1

Эта схема универсальна для всех трансляционных настольных микшеров - усилителей, вне зависимости, имеют ли они встроенные источники сигнала или нет, есть ли селектор зон или другие особенности. У ВСЕХ микшеров – усилителей имеются различные входы для нескольких источников сигнала. Уровень сигнала от каждого отдельного источника мы можем отрегулировать на передней панели устройства. Например, микрофон сделать погромче относительно подключенного к тому же усилителю источника музыкальной трансляции. Ну и наконец, если мы знаем мощность усилителя и знаем, что источники сигнала внешние, мы выбираем усилитель из линейки усилителей ROXTONсерии AA. Цифры в обозначении усилителей АА обозначают мощность усилителя. Выбираем AA-35, AA-60, AA-120, AA-240, AA-360 или AA-480.

Если нам предпочтительней иметь уже встроенный в усилитель источник музыкальной трансляции, например для организации фонового музыкального сопровождения, рекламного вещания, то нам подойдут несколько моделей. При необходимости иметь встроенный тюнер и USB/MP3 проигрыватель, идеальным решением будут усилители MA-60, MA-120, MA-240 или MA-360 (мощность усилителей в цифровых индексах). Кроме источника сигнала, эти усилители поставляются в комплекте с пультом дистанционного управления. Ниже изображение встроенного модуля FM тюнера и USB проигрывателя.

схема 2

К этим усилителям также можно подключать любые сторонние источники сигнала (микрофоны, ПК, CD и т.д.).

Отдельно стоит упомянуть две модели усилителей небольшой мощности (35 и 60 Вт) – AA-35M и AA-60M. Эти модели не имеют тюнера, но USB проигрыватель есть (правда, он не воспроизводит запись с USBносителя по циклу, после окончания воспроизведения всех треков, надо перезапускать). Эти модели усилителей очень удобны для небольших предприятий (кафе, торговых точек) и имеют небольшую стоимость.

3.   Третья вещь, которую стоит учитывать при выборе усилителя, это наличие встроенного селектора зон трансляции. Кратко поясним, что это такое. Мы хотим установить группу динамиков в торговом зале, еще одну группу на улице, при входе, еще одну группу громкоговорителей на складе. В торговый зал постоянно идет трансляция фоновой музыки или рекламы. Усилитель без селектора зон не даст нам возможность отключить рекламу в служебных помещениях или на улице. Равно как и при объявлении с микрофона (вызов сотрудника, объявление для покупателей и проч.) нет необходимости транслировать речевое сообщение вовсе уголки предприятия. Объявление должно «пройти» только в торговый зал, или только на склад, или на какую-либо другую зону или зоны. Для этого в некоторых усилителях предусмотрен селектор зон трансляции. Селектор позволяет разбить все динамики на несколько групп и вести трансляцию на любую группу по отдельности или в их комбинации. Такие группы динамиков принято обозначать как «зоны» или «зоны трансляции. В нескольких моделях усилителей ROXTONпредусмотрены встроенные селекторы на 6 зон трансляции. Надо отметить, что при использовании многозонового усилителя, необходимо будет провести отдельный шлейф громкоговорителей в каждую зону трансляции. При этом правило о не превышении мощности громкоговорителей мощности усилителя остается в силе. Например мы можем к усилителю 120Вт со встроенным селектором на 6 зон (AZ-120) к выходам первой зоны подключить акустики на 60 Вт, ко второй, третьей, четвертой и пятой по 10 Вт, шестую зону не использовать. Суммарная мощность динамиков во всех зонах получилась 100 Вт. Усилитель на 120 Вт. Все будет работать нормально.

схема 3

Усилители с селектором зон (6 зон) трансляции, но без встроенных источников сигнала – AZ-120, AZ-240, AZ-360, AZ-480, AZ-560 и AZ-650. Подбираем по мощности.

Усилители с селектором зон трансляции и со встроенными источниками сигнала (тюнер и USBпроигрыватель) – MZ-120, MZ-240, MZ-360. Также подбираем по мощности.

4.   Четвертое, на что можно обратить внимание при подборе усилителя, это питание. В некоторых случаях, например, когда усилитель используется в составе систем оповещения о пожаре, необходимо обеспечить резервное питание усилителя при чрезвычайных ситуациях. Питание усилителей как правило всегда 220В АС, но у некоторых моделей есть дополнительный вход 24В. Все трансляционные усилители ROXTON имеют питание только 220В АС. Поэтому для резервирования питания этих усилителей необходимо ставить бесперебойники, которые обеспечивают питание 220В АС синусоиду (импульсные блоки питания не подойдут), например JPX-1000 или JPX-3000. Усилители, у которых предусмотрено питание 24В DC, резервируются по 24 В и в случае обеспечения резервом усилителей большой мощности или длительного по времени резервирования, затраты на обеспечение резерва меньше, чем по 220В АС.

5.   Использование микрофонных консолей со встроенным селектором зон. Иногда на предприятии необходимо установить несколько микрофонов (на охране, у руководителя, у менеджера, у других ответственных сотрудников). При этом должна иметься возможность подачи речевых объявлений со всех микрофонов в разные зоны трансляции или группы зон. В этом случае используются настольные микрофоны со встроенной селекторной панелью. Как правило, такие микрофонные панели работают только с определенными моделями усилителей. Например, микрофонная консоль SX-R31 работает только с усилителями ROXTON SX-240 или SX-480. К этим усилителям можно подключать до 4-х микрофонных панелей одним кабелем «витая пара» на значительном расстоянии от усилителя. Но об этой системе (SX) мы более подробно поговорим в другой статье. Подобные системы (связка усилитель – многозоновая микрофонная панель) есть у многих производителей.

6.   Есть еще несколько параметров, которые можно учитывать при выборе трансляционного усилителя, это и наличие входа для подключения АТС, и встроенные генераторы сигналов «Гонг» или «Сирена», приоритетные входы, возможность многоканального вещания (когда в разные зоны трансляции одновременно подаются различные музыкальные или речевые программы), контроль линий трансляции на обрыв, КЗ и ряд других… но по этим вопросам лучше связаться с нашими специалистами.